Счастье семьи – здоровые дети!

Укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений современной педагогики. Правильное питание, соблюдение режима дня – вот основа здорового образа жизни. Молодым родителям, очень нужна и важна педагогическая помощь и поддержка, поэтому педагогам необходимо объединиться с семьями воспитанников и достичь единой цели в воспитании здорового поколения.

С рождения, ребёнок нуждается в заботе и уходе. Именно родители с самого начала его жизни обязаны позаботиться о психическом и физическом здоровье. Не следует забывать о том, что личный пример родителей особенно важен для малыша. Иногда, мы взрослые, не обращаем внимания на некоторые жизненные вещи, которые для нас кажутся обыденными, а вот ребёнку могут навредить. Не может быть счастья в семье, если ребёнок болен или страдает.

Дети – это существа с открытой душой, они искренны и доброжелательны. Собственное душевное равновесие играет большую роль в воспитании своего чада, крайне важно не терять самообладания при общении с детьми, что благотворно повлияет на их психическое здоровье. Не следует повышать голос даже тогда, когда ребёнок расшалился. Следует почаще общаться, беседовать, объяснять про то что можно и что нельзя. Стоит приводить различные примеры хороших и плохих поступков, учить его самого делать выводы. Строгость в воспитании должна присутствовать, но всё должно быть в меру. Дружеские, доверительные отношения в семье между родителями и детьми способствуют укреплению детской психики.

Молодым родителям нужно научиться правильно организовывать режим, приучать детей к определённому распорядку. Всё что будет заложено с детства, останется и во взрослой жизни. Недаром, во вех детских учреждениях установлен чёткий распорядок, который позволяет педагогам рационально и грамотно распределять время для активной деятельности и отдыха.

Особую роль в физическом воспитании играет и правильное питание. Витамины, фрукты, овощи правильно подобранные продукты – оказывают благотворное влияние на растущий организм.

С самого раннего детства, когда у ребёнка начитает формироваться характер, следует прививать ему любовь и позитивное отношение к спорту. Физические нагрузки улучшают сон и аппетит, а также помогают почувствовать себя бодрым, выплеснуть нужное количество энергии. Прогулки на свежем воздухе должны стать неотъемлемой частью режима дня. Зимой и летом уместны подвижные игры, экскурсии. В заключении хотелось бы пожелать: любите и цените жизнь, наслаждайтесь каждым прожитым днём. Гармоничные отношения в семье, а также с окружающими вас людьми, позволят сохранить здоровье вам и вашим детям.

«Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому»

Мы много раз повторяем слова о взаимоуважении и демократии в отношения с детьми. Вопрос о домашних обязанностях очень логично вписывается в эти представления. Уже у совсем маленьких детей могут появляться те или иные обязанности, возможно в игровой форме. Убрать игрушки, положить свои вещи в шкаф, помочь маме донести пакет молока в корзину с продуктами. И сначала все дети делают с удовольствием. Но время идет, и вот уже от ребенка помощи от  ребенка не дождешься. Где же происходит СБОЙ?

  • Обязанности должны соответствовать возрасту ребенка
  • На стадии, когда вы приучаете ребенка помогать вам, обязанность должна быть ему приятна. Например, большая ошибка – поручить ребенку выкидывать грязный подгузник младшего брата или сестры.
  • Помните, что ваш личный пример- залог успеха. Если мама готовит ужин на кухне или моет посуду, вашему чаду тоже захочется повторить эти действия.
  • Обязательно дайте попробовать и не ругайте за результат. И уж убить любую мотивацию можно, если взять и начать переделывать что-то на глазах у ребенка.
  • Критика должна быть объективной и даже иногда заниженной! А главное – обязательно следовать после похвалы.
  • Не подгоняйте. Дайте сделать в комфортном для ребенка ритме. Не все сразу, сначала надо научиться!
  • Хвалите! Сделал хорошо, получает сам удовольствие и радует вас? Хвалите! Но помните о важном правиле – мы хвалим за результат! Важно достижение, а не просто так твердим «молодец».
  • Учите ребенка пользоваться техникой! Например, вы загружаете все в посудомоечную машину? Какой смысл заставлять ребенка мыть тарелки руками?
  • Вводите дежурства! Дайте ребенку право быть старшим по уборке и, например, как что-то сделала мама и папа, при этом оценив ваш труд! Так он учится объективности и возможности принимать критику в свой адрес.
  • При планировании и выполнении домашних обязанностей хорошо помогает доска мотивации.

Как сделать доску мотивации для детей

Доска поощрения для детей – что это, с какого возраста и как ее устроить?

  • Этот метод идеально подходит для детей от 3-10 лет. Но лучше всегда ориентироваться на ребенка. Метод помогает и мотивировать ребенка, и выучить дни недели и элементарный счет.
  • На доске должны быть более 5 пунктов. Пункты должны быть конкретными!  Вариант «хорошо себя вести» не подходить! Только конкретика: сон в своей кроватке, посещения детского сада без слез, сложенные в ящик игрушки и т.д.
  • В конце каждого дня ребенок получает награду – наклейку за выполнение заранее оговоренного пункта.
  • В конце недели. Кроме наклейки, есть дополнительный приз. Например, поход в зоопарк, приготовленный пирог или любая другая эмоция. Эмоции всегда лучше материальных вещей! Но если не можете ничего придумать, то можно и шоколадку.
  • Грамотнее делать таблицу пятидневной, а в выходные давать небольшие поблажки ребенку.
  • Подобная доска может стать семейной. Такая игра демократию очень полезна для выстраивания отношений с детьми кризиса 7 лет и старше. Например, они могут оценить папино чтение или мамину кашу (то есть, может, и не очень значимые пункты) – психологически это важно для ребенка. И приз будет тоже семейный.
  • Это метод положительной мотивации. То есть приклеить наклейку, а потом забрать ее – нельзя!
  • Лучше не давать название доске, чем давать его неверно. Например, частая проблема с доской «добрых дел» – а если не сделал? Здесь есть опасность оценки ребенка, причем не всегда объективной. Он может не сделать, потому что не умеет или не знает как.

Современные дети отличаются от предыдущего поколения детей, тем что у них проявляется больше агрессии, мало идут на контакт, не любят компромиссов, постоянно настаивая на своем показывая свое эгоистичное Я.  Хотим вам дать  совет: больше общения с ребенком не кому не повредит, а только улучшит вашу взаимосвязь с ребенком, показывать положительные примеры, не подкупать детей за проделанную работу, а только эмоционально поощрять ее.

Влияние телевидения и компьютерных игр

Все чаще и чаще за консультацией к психологу обращаются родители, обеспокоенные частым и долгим сидением детей у экранов телевизоров или мониторов компьютеров. Ребенок готов часами играть в игры или смотреть мультики, телевизионные передачи различной тематики. И если по началу родителей радует, что сидя за компьютером или телевизором ребенок получает полезную информацию, развивает воображение, память, мышление, то со временем начинают замечать, что поведение любимого чада заметно изменилось. Ребенок стал капризным, отказ в игре или просмотре мультиков вызывает бурную негативную реакцию, откуда-то появилась плаксивость и раздражительность. Вот так незаметно банальный просмотр мультфильмов формирует у ребенка вредную привычку, а в дальнейшем может привести к возникновению риска развития компьютерной и телевизионной зависимости, с патологическими и необратимыми изменениями в личности ребенка.

Без сомнения, в телевидении и компьютерах есть свои плюсы и, прежде всего, это положительное влияние на умственное развитие детей, с помощью специальных обучающих программ. Отмечено, что многими навыками – например, счетом, чтением и чтением географических карт, – с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и качественнее, чем при обычном обучении. Телевидение так же обладает могучим арсеналом обучающих программ, которые в легкой и доступной форме преподносят обучающий материал.

Тем не менее, при всех неоспоримых плюсах, исследователи отмечают такие же неоспоримые минусы. Подмечено вредное влияние телевизора и компьютера на здоровье детей. Долгое сидение перед «голубым» экраном или монитором компьютера приводит к развитию близорукости, нарушению обмена веществ, нередко приводящее к ожирению, нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы, ослаблению иммунитета и т.д. Кроме того, выявляются различные нарушения в психическом и эмоциональном развитии детей.

Если говорить о психическом развитии, то, прежде всего, как ни странно, страдает развитие мыслительной сферы, внимания, памяти, поскольку визуальный канал информации является самым простым и не требует серьезных умственных усилий для его восприятия. Тем самым ребенок просто заглатывает большие потоки информации, не осмысливая и не анализируя ее. В детском возрасте уровень развития мышления тесно связан с уровнем речевого развития. Читая ребенку сказку, обучая пересказу, составлению собственных рассказов, заставляя ребенка говорить, вы способствуете его интеллектуальному развитию. Трудно представить, чтобы самая современная компьютерная программа могла заменить общение взрослого с ребенком.

Но самый большой вред зависимость от компьютера и телевидения наносит эмоциональному развитию ребенка.

В каждом возрасте процесс развития ставит свои актуальные задачи. Так в год ребенку нужно научиться ходить, в три года – разговаривать, в 5 ребенку совершенно необходимо играть и учиться общаться со сверстниками. Если ходить и разговаривать дети обучаются более менее вовремя то, что касается игры и общения, дело обстоит гораздо хуже. Компьютер и телевизор легко подменяют живые подвижные игры на их электронный аналог, а живое, непосредственное общение – на суррогат виртуального общения.

Играя и общаясь со сверстниками, ребенок активно познает мир: фантазирует, учится поддерживать беседу, двигается. «Взаимодействие» с телевизором развивает в малыше пассивность, эмоциональную плоскость – он становится нечувствительным к эмоциям других людей и постепенно может уходить в «виртуальную реальность».

Таким образом, возникает опасность, что ребенок может «проскочить» тот возрастной период, когда дети активно учатся вступать в контакт и налаживать межличностное взаимодействие и дружеские связи. В дальнейшем такому ребенку будет трудно адаптироваться в новом коллективе и заводить новых друзей.

Как же формируется эта вредная привычка? Очень часто родители сами способствуют ее возникновению. Мы сажаем детей за просмотр мультиков, чтобы они нам не мешали заниматься домашними делами, отдыхать, общаться с друзьями. Или, придя с работы, сразу уже включаем любимые сериалы, утыкаемся в монитор компьютера, тем самым, показывая детям дурной пример. Поведение родителей – это образец, на основании которого дети строят свое поведение, стиль общения с окружающими и свое времяпрепровождение.

Если в опыте ребенка отсутствуют такие простые, но очень важные дела, как рисование, лепка из пластилина, подвижные игры, и т.д., то постепенно их может заменить компьютер или телевизор.

Но все же, телевидение и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Телевидение оказывает огромное влияние на формирование полноценной личности и кругозора человека, помогает ориентироваться в информационном пространстве и понимать окружающий мир. Поэтому полностью ограждать ребенка от телевизора и компьютера все же не стоит, да и не получится. Нужно разумно сочетать время, проведенное у компьютера и телевизора с двигательной активностью ребенка, общению со сверстниками, друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью и т.п.

Что же делать, если все же компьютер и телевизор заняли огромное место в жизни малыша и вызывают беспокойство у родителей?

  • Первое, что Вы должны сделать, это поставить перед собой реальную цель, например, в день разрешается посмотреть два-три мультфильма.
  • Далее стоит оценить, сколько времени проводит Ваш ребенок перед телевизором в настоящее время и составить план семейных просмотров. Четко оговорить временную квоту затраченную на просмотр мультиков или игры на компьютере;
  • Постарайтесь не устанавливать телевизор в центре комнаты, т.е. на виду, так как в этом случае желание смотреть телевизор возникает у детей гораздо чаще;
  • Не забывайте выключать телевизор, когда Вы его не смотрите – дети быстро перенимают вредную привычку взрослых оставлять телевизор «фоном»;
  • Вводите запрет на телевизор постепенно. Например, для начала запретите смотреть телевизор во время еды.
  • Постарайтесь отвлечь малыша интересными занятиями: рисованием, чтением книги, различными играми. Достаньте старые игрушки, займитесь изучением алфавита и цифр. Предложите ребенку помочь Вам по дому: дети просто обожают помогать маме в мытье посуды и уборке комнаты.

Таким образом, способов отвлечь ребенка от телевизора великое множество, а от Вас требуются лишь силы и терпение. Но зато в последствии Ваш ребенок сможет без каких-либо затруднений найти себе занятие по душе, если рядом не будет телевизора. А этим в наше время может похвастаться далеко не каждый.