Общая информация об учреждении

Учреждение

Полное наименование учреждения: Государственное бюджетное учреждение Амурской области “Ивановский социальный приют для детей”.

Сокращенное наименование: ГБУ АО “Ивановский социальный приют для детей”

Контактная информация: местонахождение, юридический и почтовый адрес учреждения:

Российская Федерация, 676925, Амурская обл, Ивановский р-н, Березовка с, УЛ ПАРТИЗАНСКАЯ, 104

тел./ факс: 8 (41649) 5-33-51

История учреждения:

Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Ивановский социальный приют для детей» – создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ от 24.06.1999г. № 120 «Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних», на сновании Постановления Главы Администрации Амурской области № 403 от 28.08.1995г.

Дата государственной регистрации учреждения: 16.08.1995г.

Учреждение размещается в приспособленном помещении бывшего детского сада.

С 1995 года по 1998 год проводилась реконструкция здания детского сада. Официальное открытие 2 апреля 1998 года, первый приём детей – 14 апреля 1998 года. С 1995 года по 2017 Директор –Козлова Анна Ивановна. с 2018 Директором приюта назначена  Наталия Владимировна Назарова.

ГБУ Амурской области «Ивановский социальный приют для детей»

Все началось в 1995 году. Решение открыть приют пришло не сразу. Просто время тогда такое было. Волна детской беспризорности приняла катастрофические размеры. В России стала создаваться сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних. Наше учреждение не стало исключением.

Была поставлена цель – спасение беспризорные детей, предоставление им убежища, оказание медицинский и психологический помощи, обучение их элементарным правилам самообслуживания и решение их социальных проблем.

И прежде чем добиться поставленной цели, началась огромная работа. Было принято решение реорганизовать детский сад в селе Березовка под приют. Итак, 2 апреля 1998 года было торжественное открытие нашего приюта, а 14 апреля в наш дом привезли первых ребятишек.

В приюте работают высококвалифицированные специалисты: социальные педагоги, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по труду, воспитатели, специалист по социальной работе и т.д. Из них 10 сотрудников имеют высшее профессиональное образование, 4 человека имеют неоконченное высшее образование.

Учреждение включает в себя: приёмное отделение; отделение социально-правовой помощи; отделение социальной реабилитации; семейные воспитательные группы.

В приюте организуется:

Поэтапное выполнение индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающих восстановление утраченных контактов с семьёй;

Адаптация детей в коллективе сверстников по месту учёбы и среди их ближайшего окружения;

Включение детей в разнообразные виды деятельности, проводимые в приюте и за его пределами. За прошедшие годы у нас прошли реабилитацию 1802 ребенока.

Воспитанники приюта принимают активное участие в школьных соревнованиях, посещают спортивные секции. Для организации реабилитационно-воспитательного процесса были внедрены следующие программы: «Программа развития коммуникативных способностей подростков», «Растишка», «Антистресс», «Я гражданин России», «Здоровячок», «Мой выбор», «Странички здоровья», “Подготовка к семейной жизни” о и другие.

Наш приют рассчитан на 32 ребенка в возрасте от 3 до 18 лет. На данный момент здесь работает 54 человека. Все эти люди своими руками, добрым отношением, профессионализмом создали уютный и теплый дом, в котором хорошо живется детям.

В приюте созданы все условия для комфортного проживания: светлые и уютные комнаты, комнаты для занятий и отдыха, оснащенные современной мебелью, техническими средствами. Функционирует 3 группы. Общими направлениями деятельности учреждения по социальной реабилитации несовершеннолетних являются: медико-социальное направление, физкультурно – оздоровительное направление, нравственно- трудовое и профориентационное направление, гражданско- патриотическое и правовое направление, художественно- эстетическое направление.. Имеется комната психологической разгрузки, которая оснащена специальным оборудованием для релаксации, темная сенсорная комната, используются компьютерные системы комфорт ЛОГО, ЭКВАТОР, ВОЛНА, СТАЛКЕР. Проводится Психолого-медико-педагогическое обследование детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервнопсихического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей. В приюте создана школа дизайна и моделирования «Стильный образ», где дети приобретают навыки по пошиву и ремонту вещей. Для организации досуга детей поводятся кружки: по декоративно – прикладному творчеству «Сувенир» (3-18лет), «По дорогам сказки» (8-18лет), Правовое воспитание детей социального приюта»(7-18л), «Тропинка к своему я»( 7-16л), «Цветик – семицветик».(3-18л).

За 2018г выбыли:

В родную семью – 58детей

Под опеку – 3 ребенка

В приемную семью 12 детей

На обучение – 1 ребенок

В школу – интернат – 3 ребенка

В центр содействия семейному устройству детей оставшихся без попечения родителей  –  2 ребенка

За 2019год выбыли:

В родную семью – 54 ребенка

Под опеку – 13 детей

В приемную семью 2 ребенка

На обучение – 3 ребенка

В детские дома – 2 ребенка

За 2020 год выбыли:

В родную семью – 36 детей

В приемную семью 9 детей

В детские дома – 7 детей

В приюты – 3 ребенка

За 2023 год выбыли:

В родную семью – 42 детей

В приемную семью 7 детей

В детские дома – 5 детей

В приюты – 2 ребенка

На обучение – 1 ребенок

Анализ работы за 2023г

В 2023г прошло реабилитацию 84 детей. Контингент воспитанников постоянно менялся, в течение года выбыло: в кровные семьи – 48 ребенка, в приемные семьи– 3 детей,  в детский дом – 5 детей, в приют -2 ребенка.

 Анализ кадрового состава.

На конец 2023 года в приюте работает 55 сотрудника, Педагогический персонал составляет 20человек, медперсонал- 4 человек, технический персонал- 17 человек, другие работники – 14.
педагогический состав: 20человек
Из них: воспитатели 15 человек
– социальный педагог – 1чел.,
– педагог – психолог – 2 чел.
– инструктор по труду – 1 чел.
– музыкальный руководитель – 1

Образовательный состав педагогов
Среднее спец. образование __7__ человек
Высшее образование __14_ человек

Незаконченное высшее  0_человека
Стаж педагогической работы
1-5 лет __2__ человек
5-10 лет __3__ человек
10-15 лет __4__ человек
15-20 лет __2__ человек
> 20 лет __10__ человек

15 педагогических работников  имеют 1 категорию.

В текущем году велась работа по охране жизни и здоровья воспитанников, охрана труда. Результат деятельности учреждения по основам безопасности жизнедеятельности удовлетворительный. Исходя из анализа документов по охране труда было выявлено:

  • работа ведется, выполняется должным образом инструкция по соблюдению безопасности жизнедеятельности;
  • в полной мере выполняется алгоритм проведения инструктажей;

Совместная работа психолога, воспитателей, инспектора ПДН дала положительные результаты: за год не было ни одного самовольного ухода из учреждения.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками, которые проводят лечебную, профилактическую, санитарно-просветительную работу. Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр всех воспитанников с приглашением специалистов из ЦГБ с. Ивановка. По результатам диспансеризации намечается цикл лечения.Рационально организуется режим дня: вне учебное время включает в себя активный отдых, участие в кружках и секциях, и время для занятий по интересам. Соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации учебного процесса, требования к использованию технических средств в обучении и воспитании. С воспитанниками проводится работа по гигиеническому обучению и воспитанию, пропаганде здорового образа жизни. Вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования мотивации к здоровому образу жизни должны стать первоочередной задачей всего коллектива, так как только здоровая личность (физически, социально, психически) сможет успешно адаптироваться в обществе. В целях сохранения и  укрепления здоровья воспитанников,  развития у них потребности к здоровому образу жизни через приобщение к различным видам спорта, базе  образовательного  учреждения  воспитанники учреждения занимались следующими видами спорта: мини-футбол, волейбол, шахматы.                                                                                         Проводились занятия  на  открытом  воздухе:  катание на лыжах и коньках , проводились спортивные   праздники, соревнования, дни здоровья.

Содержание воспитательной работы было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. По каждому направлению воспитателями приюта была сформирована система целенаправленных воспитательных занятий – воспитательных часов, при проведении которых педагогами были использованы разные формы работы с воспитанниками: часы общения, интеллектуальные игры, спортивные марафоны, социально-культурные проекты, познавательные конкурсы, викторины, КВНы т.д. Мероприятия, запланированные на 2023г по всем разделам, были выполнены. В рамках  дополнительного образования велась работа по программам «Сувенир», драматического кружка «По дорогам сказки», программа по профессионально – трудовому обучению «Стильный образ», «Правовое воспитание».

В течение года досуг воспитанников был наполнен огромным количеством различных мероприятий: традиционных, связанных с  календарными датами, конкурсов, развивающих интеллектуальных игр, развлекательных мероприятий спортивной направленности, встреч с интересными и творческими людьми. Дети  занимались концертной деятельностью, участвовали в различных соревнованиях, выставках, конкурсах.

В течение учебного года на сайте приюта и страницах инстаграма  публиковались статьи о мероприятиях, проводимых в приюте, о выездных экскурсиях для детей, о творческих достижениях воспитанников. За прошедший год наблюдалось увеличение количества  воспитателей и воспитанников, участвовавших  в  творческих конкурсах.

В течение года велась работа по оказанию помощи подростку в его профессиональном  самоопределении: консультации  специалистов. В приюте обеспечивались условия для подготовки к жизни в обществе и профессиональному самоопределению подростков. Воспитанники имели возможность развивать  профессионально-трудовые навыки на уроках трудового обучения в школе, кружках, внешкольных мероприятиях, приобщались к систематической работе по благоустройству прилегающей территории.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса:

Психологическое сопровождение одна из форм работы с ребенком Работа проходит как через групповые, так и через индивидуальные занятия. Во время работы решались следующие задачи:

  • изучать индивидуальные особенности и склонности воспитанников, их потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания.
  • содействовать развивающему образу жизни воспитанников, формированию их индивидуальности на всех этапах непрерывного воспитания, образования, развития путем организации групповых и индивидуальных занятий.
  • организовать психологическое консультирование педагогических работников и по вопросам развития, воспитания и обучения воспитанников; психологическое консультирование воспитанников по их индивидуальным запросам.
  • организовать проведение системы психологических мероприятий по предупреждению распространения среди воспитанников вредных привычек – наркомании, алкоголизма, курения, токсикомании.

Основными направлениями деятельности психологов в 2023г. были следующие: диагностика, коррекционно-развивающая работа, профилактика здорового образа жизни детей, с детьми группы риска, работа с педагогическим коллективом. В течение всего года систематически поддерживалась связь с педагогами, проводились консультации по проведенным диагностикам, принимались заявки на детей вызывающих у них тревогу, а также в течение всего времени проходили консультации с воспитателями и воспитанниками по интересующим их вопросам. Решая воспитательные задачи, педагоги-психологи работали с детьми в рамках коррекционных образовательно-развивающих программ. Самым большим успехом считаем отсутствие рецидивов суицидов и бродяжничества, самовольных уходов.

В течение года незаменимую помощь оказали социальные партнеры учреждения: обеспечивали канцелярскими товарами, наборами для творчества, игрушками, настольными играми  оказали помощь в оснащении материально – технической базы приюта на сумму 336361 рубль. Воспитатели групп в период летних каникул проводили запланированные мероприятия.

При организации работы  на 2024г  необходимо:                                                                                                                        -усилить контроль за проведением воспитательных часов в группах;

– принять меры по повышению успеваемости воспитанников в школе, повышению учебной мотивации, усилить контроль за организацией самоподготовки воспитанников

– создавать условия в заинтересованности каждого педагога в росте своего уровня профессиональной компетенции.

– сделать традиционным проведение конкурса педагогического мастерства.